Статьи

Автозаправки массово недоливают топливо.

Совершенно недавно Федерация автовладельцев России громко заявила о том, что на автозаправочных станциях массово практикуют недолив топлива в баки автотранспортных средств.  Для выявления фактов недолива активисты оборудовали автомобиль таким образом, что пистолет колонки вставлялся в штатное место, но топливо поступало не в бак автомобиля, а в специальную мерную емкость, установленную в багажнике.  Было проверено 34 автозаправочных станций и по словам активистов  в 76 процентах случаев был зафиксирован недолив. Автозаправочные станции федеральных сетей недоливают в 81 процентах случаев, что составляет восемь из десяти станций, а вот мелкие заправочные станции недоливают в ста процентах случаев.  Количество недолитого топлива определили от пяти до девятнадцати процентов.

Потребителя автозаправщики обманывают путем установки специального программного обеспечения, т.е. на табло колонки показывается цифра, которая является завышенной от количества фактически заправленного топлива в бак. При этом поймать автозаправщиков за руку практически невозможно, т.к. если возникает спорная ситуация, то легким движением руки оператора, программное обеспечение перезагружается и уже цифры на табло колонки соответствуют фактическому количеству отпущенного топлива. По словам общественников, в связи с таким положением дел Росстандарт пообещал взять идею с специальным тайным автомобилем на вооружение, т.к. обычный покупатель не наделен правовым инструментом юридически грамотно выявить факт обмана потребителя.  

И вот уже летом 2018 года Роскачество вместе с Росстандартом запланировали массовые проверки автозаправочных станций. Проверки будут проходить по факту фальсификации топлива, октановое число, содержание присадок, факт недолива. При выявлении нарушений, ответственные будут привлекаться к административной ответственности, в частности юридическое лицо к штрафу от 100 000 до 500 000 рублей, должностное лицо от 12 000 до 20 000 рублей. Испугаются ли автозаправщики данных штрафов? Конечно же нет, вопрос  риторический, т.к. один день работы недоливающей заправки полностью покрывает штраф.

Как сохранить дом в реконструированном состоянии в судебном порядке.

  Зачастую собственники жилых домов осуществляют строительство пристроек к жилому дому, совершенно не задумываясь о том, что необходимо получать разрешение на реконструкцию жилого дома. Почему же необходимо регистрировать изменение дома? Все просто, реконструированный дом изменил свои технические характеристики и метраж, соответственно, как фактически изменился объект, так и юридически он требует изменений, а именно, постановки на кадастровый учет с новыми характеристиками и регистрации в ЕГРН права собственности на измененный объект.  Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ является реконструкцией. В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" следует, что положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации распространяются также на самовольную реконструкцию недвижимого имущества.  Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ жилой дом, другое строение, сооружение или иное имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой (часть 1).   Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан (часть 3). Из изложенного следует, что после реконструкции произведенной без разрешения и проекта придется обращаться в суд.

  Прежде чем обратиться в суд необходимо в орган местного самоуправления и получить отказ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению разрешения на ввод объекта индивидуального строительства в эксплуатацию после реконструкции, поскольку  в силу ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

  Статьей 26 ЖК РФ определено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

  Согласно ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

  В силу ст. 55 ГК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления.

  Системный анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что комитету градостроительства администрации предоставлено право принимать самостоятельные решение о возможности сохранения самовольно перепланированных и переустроенных либо реконструированных строений.    При этом суд не вправе подменять собой орган местного самоуправления в решении поставленных перед ним задач при наличии у него соответствующих полномочий.

  Согласно п. 9 ст. 51 ГК РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

  Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014. В котором указано, что на стадии принятия к производству суда иска о признании права собственности на объект недвижимости в порядке ст. 222 ГК РФ судье необходимо проверять наличие документов, свидетельствующих о принятии лицом, создавшим самовольную постройку, мер к получению разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию (например, представление отказа уполномоченного органа в выдаче таких разрешений). В случае непредставления таких документов судья на основании ст. 136 ГПК РФ оставляет исковое заявление о признании права собственности на самовольную постройку без движения.

  Признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке является исключительным способом защиты права, который может применяться в случае, если лицо, обратившееся в суд, по какой-либо независящей от него причине было лишено возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с градостроительной деятельностью, и отношения по использованию земель.

  Чтобы убедиться в том, что сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан суду необходимо будет назначить по делу строительно-техническую экспертизу. В случае положительного заключения эксперта суд своим решением сохраняет жилой дом в реконструированном состоянии, после чего необходимо сделать его техническое описание, внести изменения в кадастр об объекте недвижимости и зарегистрировать свое право собственности на измененный объект.

Электронный ПТС после 1 июля 2018 года

  В соответствии с решением КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ от 22 сентября 2015 г. N 122 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) И ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ до 1 июля 2016 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член). Однако в связи с возникшими трудностями, срок оформления ПТС в бумажном виде был продлен до 1 июля 2017 года. До 1 июля 2017 года решить организационные вопросы не удалось и срок оформления ПТС в прежнем формате был продлен до 01 июля 2018 года.

  Что же нас ждет после первого июля? У каждого владельца транспортного средства возникает вопрос, нужно ли будет переоформлять ПТС на электронный? В соответствии с подпунктом Г пункта 2 замена паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленных до вступления в силу настоящего Решения, а также в соответствии с подпунктами "а" - "в" настоящего пункта на электронные паспорта транспортных средств и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники осуществляется по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники). Соответственно, чтобы избежать технических трудностей, не стоит спешить с подачей заявления на замену привычного ПТС на электронный. Стоит учесть, что автомобили, выпущенные после 1  июля 2018 года, уже будут иметь ПТС в электронном виде.

  Стоит ли бояться электронного ПТС? В последнее время стремительно исчезают всем привычные свидетельства о регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Любой бумажный носитель уже требует подтверждения содержащихся в нем сведений, путем получения выписок из электронных реестров. Конечно, любое нововведение вызывает трудности и они несомненно возникнут, однако при должном электронном обмене информацией между регистрирующими органами несомненно упростит жизнь гражданам. На вторичном рынке транспортных средств можно часто наблюдать дубликаты ПТС, которые вызывают опасения, поскольку возникают трудности с выяснением, почему же дубликат, закончились ли в нем графы для внесения информации, утеря или же иные причины. В электронном ПТС будет содержаться вся информация о транспортном средстве и его история, что несомненно дает преимущество электронному ПТС. Стоит отметить, что два ПТС на бумажном носителе и в электронном виде у автомобиля быть не может.

  Существуют ли недостатки у электронного ПТС? Вызывают опасение внесение информации о новом владельце транспортного  средства в электронный ПТС, каким образом она будет в него вноситься и кем, сроки внесения информации в электронный ПТС, как изменится процедура купли-продажи транспортного средства, как изменится процедура внесения изменений о цвете транспортного средства, изменение его узлов и агрегатов, будет ли вноситься информация о залоге автомобиля. Вызывают опасение технические ошибки при начислении налога на транспортное средство, утрата электронного ПТС в информационной базе и еще много сопутствующих вопросов.

  Что же ждет владельцев транспортных средств после 1 июля 2018 года, покажет только время.

Хранить ли квитанции ЖКУ?

Порой возникает вопрос, стоит ли хранить квитанции по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги  и за какой период их стоит хранить?  Не всегда получается хранить горы бумаг, да и зачастую оплату уже все производят не по традиции через кассы, а с использованием личных кабинетов, путем безналичного перечисления денежных средств, даже не распечатывая квитанции, подтверждающие произведение платежа.

Тем не менее, платежные документы стоит хранить как минимум три года. Порой возникают ситуации, когда платеж не был проведен, да и хранение информации по всем платежам не всегда сохраняется в силу разных причин. Поэтому, может возникнуть ситуация, что человек неожиданно оказывается должником, хотя добросовестно оплачивал ЖКУ. Почему квитанции хранить именно три года? Все дело в том, что в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. При этом такой срок исчисляется по каждому просроченному платежу отдельно. Следует учитывать, что сроки исковой давности могут быть и восстановлены судом, к тому же в соответствии со ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации  исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. То есть,  если должник ответчик не сделает заявления о применении судом срока исковой давности, то суд будет рассматривать и принимать решение по всем заявленным задолженностям, период которых может быть и более трех лет.

В некоторых случаях квитанции по оплате ЖКУ стоит хранить и более трех лет, такие ситуации могут возникнуть, если например, квартира находится в долевом режиме у нескольких собственников и один из них умирает или квартира находилась в единоличной собственности наследодателя, при этом наследники не всегда вовремя обращаются к нотариусу с заявлением о принятии наследства, тем самым открывая себе путь для дальнейшего обращения в суд с иском о признании принявшим наследство и признании права собственности в порядке наследования после смерти наследодателя. При этом, как правило, наследники оплачивают коммунальные платежи за квартиру, которая принадлежала умершему. В соответствии со ст. 1153 п.2. ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:

вступил во владение или в управление наследственным имуществом;

принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;

произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;

оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

  Если наследник совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, а именно в течение шести месяцев вступил во владение наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества-спорной квартиры и производил расходы по оплате коммунальных услуг, то суд признает наследника принявшим наследство и соответственно признает за ним право собственности на наследственное имущество. Поэтому, порой квитанции следует хранить и более трех лет. Также при назначении субсидий  на оплату жилья и коммунальных услуг зачастую требуют квитанции, подтверждающие их оплату за прошедший период, дабы убедиться в отсутствии задолженности, конечно обязанность предоставления таких документов вопрос спорный, но зачем затягивать решение вопроса и усложнять себе жизнь бесконечными походами по инстанциям в поисках правды.


Статью подготовил Харзия А.А.

Регистрация в садовом доме по месту жительства.

  У многих людей в собственности имеется земельный участок, например в садовом товариществе, на котором расположен дом. Люди могут круглогодично пользоваться данным домом, проживать в нем на постоянной основе, т.к. он может соответствовать всем нормативам жилого дома и иметь все необходимые коммуникации, но зарегистрироваться по месту жительства в нем не могут. Тем не менее, иногда складываются такие ситуации, что человеку больше негде зарегистрироваться по месту жительства, т.к. он не имеет жилого помещения в собственности и не может быть наделен жилищными правами в ином жилом помещении. Данная статья имеет краткий обзор проблемы и не является руководством, но в ней будут затронуты общие обзорные принципы по решению вопроса о регистрации по месту жительства в таком доме.

  Почему же нельзя зарегистрироваться в данном доме? Первое, строение не признано жилым и в кадастровом паспорте числится его назначение как нежилое. Второе, строение зарегистрировано, но имеет адрес не дома, а адрес участка, соответственно, на участке по месту жительства вас никто не зарегистрирует. Третье, дом расположен на земельном участке, который имеет категорию и разрешенное использование не позволяющие регистрировать на нем жилые помещения. Третий вопрос требует глубокого изучения проблемы и принятия решения на законодательном уровне и в данной статье рассмотрен не будет. Оговорюсь, лучше, чтобы участок имел категорию: земли населенных пунктов.

  Что необходимо сделать?

   Первое, дом должен соответствовать параметрам жилого помещения, соответствовать требованиям пожарной безопасности и желательно иметь все необходимые коммуникации. Часть 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ определяет понятие жилого помещения - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. При этом жилой дом относится к жилым помещениям. Переводом нежилого помещения в жилое занимаются органы местного самоуправления (администрации), при этом суд не может заменять полномочия данных органов.    

  Для перевода данного дома в жилой необходимо обратиться с заявлением в администрацию по месту нахождения недвижимого имущества, предоставив техническое описание объекта, правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок и на дом, при необходимости подготовленный проект реконструкции и перепланировки переводимого дома.

  По факту обращения принимается постановление о переводе дома или выдается отказ. Если ответ положительный, то необходимо получить кадастровый паспорт на жилой дом и идти регистрировать право собственности. Если ответ отрицательный, необходимо обращаться в федеральный суд общей юрисдикции по месту нахождения дома с исковым заявлением о признании дома жилым с правом регистрации в нем по месту жительства. Следует учитывать, что суд по делу назначит строительную-техническую экспертизу. При принятии решения суд оценивает соответствие дома назначению-жилого, отсутствие регистрации по месту жительства истца и невозможности зарегистрироваться по месту жительства в ином жилом помещении, существующие ограничения по пользованию землями на которых расположен дом. При положительном решении суда производим действия по регистрации права собственности на дом.

  Второе, если адрес дома имеет адрес участка, необходимо обращаться в органы местного самоуправления для присвоения дому почтового адреса. Данная процедура также может иметь подводные камни. Все вопросы, связанные с описанной проблемой требуют законодательного решения и пояснения правоприменительной практики. Уже много лет данный вопрос обсуждается на государственном уровне.

  В любом случае, если возникла острая необходимость в переводе дома в жилой, необходимо оценить множество факторов, влияющих на положительный исход дела и реализовывать свое право.


Статья подготовлена (С) Харзия Александром Анатольевичем

Осторожно – «Европротокол» при ДТП

  При незначительном ДТП и при соблюдении определенных условий участники могут оформить «Европротокол». Однако стоит отметить, что если вы себя признали виновником ДТП, не забывайте, что в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия вы должны направить страховщику, застраховавшему вашу гражданскую ответственность экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП. Причем, рекомендую составлять «Европротокол» в двух экземплярах. При направлении страховщику бланка извещения о ДТП отправляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, или отдавайте представителю страховщика с сопроводительным письмом, чтобы вам поставили отметку о получении на копии бланка извещения или на сопроводительном письме.

  Не пренебрегайте данной процедурой, т.к. ст. 14 п.1 подпунктом ж)  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ установлено право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.  К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Страховщики начали активно использовать данное право, установленное законом и обращаться в суды. Конечно автолюбители возмущаются, как же так, заплати за страховку, да еще потом с тебя деньги за страховое возмещение требуют. Соблюдайте закон, иначе ни юристы, ни адвокаты, ни суд вам не помогут.


Статья подготовлена (С) Харзия Александром Анатольевичем 04.04.2017

ОСАГО возмещение в натуре

  На официальном интернет-портале правовой информации 28 марта 2017 года опубликован Федеральный закон от 28.03.2017 №49-ФЗ, который вступает в законную силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 12 статьи 1, который вступит по истечении ста восьмидесяти дней после дня опубликования указанного выше закона.

  Данный Федеральный закон вносит существенные изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

  Что же изменится для владельцев транспортных средств? Однозначное осуществление страховой выплаты по ныне действующему закону, заменяется на осуществление страхового возмещения в форме страховой выплаты или организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. То есть, теперь страховщики будут заключать договоры на организацию восстановительного ремонта со станциями технического обслуживания. Станция технического обслуживания должна будет провести ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего, а страховщик оплатить станции такой ремонт. Выбор станции производится по согласованию с потерпевшим и из наличия станций технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры. Потерпевший вправе и сам организовать ремонт транспортного средства, выбрав станцию технического обслуживания, но только с письменного согласия страховщика. Если сильно не углубляться в суть закона то, проще говоря, для большинства граждан России выплата будет заменена на возмещение в натуре, т.е. ремонт. После осмотра страховщиком поврежденного транспортного средства и проведения экспертизы, потерпевший получает направление на ремонт. Ремонт должен быть осуществлен не более чем за тридцать дней с момента предоставления автомобиля на станцию технического обслуживания. Расположение станции технического обслуживания от места жительства потерпевшего или места ДТП не должно превышать пятьдесят километров, за исключением случая, если страховщик не оплатит транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения и обратно.  Гарантийный срок восстановительного ремонта составляет шесть месяцев, а в случае кузовного ремонта или ремонта с использованием лакокрасочных материалов двенадцать месяцев.

  Следует отметить, что страховое возмещение вреда автомобилю, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты только в перечисленных законом случаях. Такая выплата производится, в случаях: полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего, причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая и если потерпевший указал такую форму возмещения, если потерпевший является инвалидом, имеющим в собственности транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями, если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму возмещения и потерпевший не согласен доплатить за ремонт, заключено соглашение между страховщиком и потерпевшим и в иных предусмотренных законом случаях.

  Кратко подводя итоги, не буду углубляться в вопросы  урегулирования страховых споров, как кардинальным образом изменится судебная практика, как изменится рынок автоюристов и ряд сопутствующих вопросов. Пожалуй вопрос который всех волнует – изменится ли стоимость полиса ОСАГО, мое мнение изменится и изменится существенно в сторону увеличения и мой смелый прогноз, повышение стоимости произойдет почти в два раза.


Статья подготовлена (С) Харзия Александром Анатольевичем 29.03.2017 г.

Электронный ПТС с 1 июля 2017 года

  В соответствии с решением КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ от 22 сентября 2015 г. N 122 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) И ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ до 1 июля 2016 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член). Однако в связи с возникшими трудностями, срок оформления ПТС в бумажном виде был продлен до 1 июля 2017 года.

  Что же нас ждет после первого июля? У каждого владельца транспортного средства возникает вопрос, нужно ли будет переоформлять ПТС на электронный? В соответствии с подпунктом Г пункта 2 замена паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленных до вступления в силу настоящего Решения, а также в соответствии с подпунктами "а" - "в" настоящего пункта на электронные паспорта транспортных средств и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники осуществляется по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники). Соответственно, чтобы избежать технических трудностей, не стоит спешить с подачей заявления на замену привычного ПТС на электронный. Стоит учесть, что автомобили, выпущенные после 1  июля 2017 года, уже будут иметь ПТС в электронном виде.

  Стоит ли бояться электронного ПТС? В последнее время стремительно исчезают всем привычные свидетельства о регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Любой бумажный носитель уже требует подтверждения содержащихся в нем сведений, путем получения выписок из электронных реестров. Конечно, любое нововведение вызывает трудности и они несомненно возникнут, однако при должном электронном обмене информацией между регистрирующими органами несомненно упростит жизнь гражданам. На вторичном рынке транспортных средств можно часто наблюдать дубликаты ПТС, которые вызывают опасения, поскольку возникают трудности с выяснением, почему же дубликат, закончились ли в нем графы для внесения информации, утеря или же иные причины. В электронном ПТС будет содержаться вся информация о транспортном средстве и его история, что несомненно дает преимущество электронному ПТС. Стоит отметить, что два ПТС на бумажном носителе и в электронном виде у автомобиля быть не может.

  Существуют ли недостатки у электронного ПТС? Вызывают опасение внесение информации о новом владельце транспортного  средства в электронный ПТС, каким образом она будет в него вноситься и кем, сроки внесения информации в электронный ПТС, как изменится процедура купли-продажи транспортного средства, как изменится процедура внесения изменений о цвете транспортного средства, изменение его узлов и агрегатов, будет ли вноситься информация о залоге автомобиля. Вызывают опасение технические ошибки при начислении налога на транспортное средство, утрата электронного ПТС в информационной базе и еще много сопутствующих вопросов.

  Что же ждет владельцев транспортных средств после 1 июля 2017 года, покажет только время.